МОУ СОШ с.Андреевка
с. Андреевка, Екатериновский район, Саратовская область
  • Вопросы и ответы

    Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?

    С 1 ноября 2015 года предоставление информации о текущей успеваемости обучащегося, ведение дневника и журнала успеваемости будет осуществляться на портале https://www.gosuslugi.ru/58997/3/info Для получения данной информации необходимо зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/.

    При возникновении проблем с доступом к журналу просим обращаться к классному руководителю.

    База данных электронного журнала на Портале системы образования г. Саратоваобновляется в 14.00 и 16.30 ежедневно. На портале госуслуг база ЭКЖ обновляется раз в неделю, в пятницу в 2.00. Возможны сбои в предоставлении услуг, так как идет тестирование и доработка системы.

    Для проверки электронного дневника ребенка:

    •  войдите в электронный дневник школьника. Для этого необходимо авторизоваться на портале mos.ru;
    •  выберите раздел «Дневник» в верхнем горизонтальном меню, далее — вкладку «Мой дневник»;
    •  на открывшейся странице вы увидите расписание уроков, домашние задания, оценки и комментарии учителей к ним.

    Классный руководитель увидит дату вашего последнего входа в дневник.

    Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

    В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

    Какое количество дней можно пропускать детский сад без справки от врача и возможно ли это?

    После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными

    Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?

    Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума.

    Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?

    Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом.

    Обучение по программам дополнительного образования

    Средством непрерывного обучения ребенка и формирования его личности выступает дополнительное образование в школе. Не следует путать это понятие с внеклассной деятельностью, которая предполагает занятия в кружках и секциях, никак не связанных друг с другом. Дополнительное образование в школе - это мероприятия и факультативы, объединенные в единое пространство.

    Цель создания системы дополнительного образования детей - раннее обнаружение склонностей и талантов ребенка, формирование его интересов и помощь в профессиональном самоопределении. В целом система ДО учащихся: отвечает потребностям школьников; помогает раскрытию личности и творческого потенциала; обеспечивает психологический и социальный комфорт детей; налаживает взаимоотношения между учащимися; побуждает к саморазвитию и самодисциплине; реализует потенциал общего школьного образования за счет углубления и применения знаний, полученных на уроках. Ценность дополнительного образования в том, что оно дает детям почувствовать важность обучения в школе, побуждает их более ответственно относиться к занятиям и способствует реализации тех знаний, которые они получают на уроках. Ребенок, проявляя себя с юных лет, в дальнейшем сможет добиться больших результатов и сделать на своем жизненном и профессиональном пути меньше ошибок. Система дополнительного образования в школе побуждает учеников развиваться самостоятельно, формирует привязанность к творческой деятельности и способствует повышению собственного статуса в глазах его сверстников. Занятость ребенка вне школы формирует у него дисциплинированность, организованность и самоконтроль. Совместные занятия приучают школьников работать в составе группы, укрепляют командный дух, развивают коммуникабельность и ответственность не только перед собой, но и перед членами всего коллектива. Направления Базовые сведения, получаемые на школьных уроках, не могут в полной мере удовлетворить потребность в знаниях. Учитывая, что не все способны заниматься самообучением, значимость эффективной организации дополнительного образования в школе сложно переоценить. Правильная структура включает все направления, интересующие детей и подростков. В нее должны входить:

    Конструирование и робототехника. Детям предлагается углубленное изучение информатики и программирования, освещаются возможности использования информационных и цифровых технологий на практике. Естествознание. Прививает детям навыки исследовательской работы, воспитывает глобальное мышление, развивает представление о практическом применении теоретических знаний. Экологическое направление. Раскрывает взаимосвязь человека и природы, указывает на ее роль в жизни людей. Культурология. Способствует приобщению детей к достижениям мировой цивилизации, помогает адаптироваться в социуме, реализовать собственный потенциал в различных аспектах жизни общества. Физкультурно-спортивное направление. Прививает навыки физической культуры учащимся, формирует стремление к правильному образу жизни, убеждает в престижности спорта, воспитывает силу воли и ответственность, вырабатывает командный дух и умение работать в составе группы. Важным элементом этой структуры является внешкольное дополнительное образование, т. е. секции и кружки, на которых дети реализуют свой творческий потенциал. Они стимулируют заинтересованность учеников к определенной деятельности, дают возможность приобрести новые знания и умения и закрепить те, которые уже получены в процессе общего образования. Организация системы Качественное дополнительное образование для школьников невозможно без грамотного управления, которое не укладывается в простую схему вертикали отношений администрации, педагогов и учащихся. Оно предполагает плодотворное взаимодействие сторон, каждая из которых является объектом или субъектом управления. Организация дополнительного образования в школе состоит из нескольких этапов: Изучение желаний и потребностей школьников. Данные собираются путем письменного анкетирования и тестирования, устных опросов самих детей и их родителей, проведения педагогического мониторинга качества образованности учащихся на этапе завершения начальной и основной школы. Объединение в группы по интересам, создание кружков, секций и факультативов. На основании собранных данных формируется модель системы дополнительного образования. Выделяются основные концепции направления внеклассного обучения. Мероприятия разрабатываются в соответствии с количеством желающих и нуждающихся в дополнительных знаниях. Помощь преподавателям и ученикам в определении области обучения. Детям дается свободный выбор направления дополнительного образования. Перед началом занятий школьникам предлагается профессиональное тестирование, результатами которого можно руководствоваться, но они не являются основополагающими. Текущий контроль и своевременная коррекция работы. Определяется отчетный период, по окончании которого собираются данные о посещаемости дополнительных занятий и успеваемости учеников по основным предметам. Информация систематизируется и анализируется. По результатам обработки выявляются проблемы и разрабатываются корректирующие мероприятия. Анализ деятельности и выявление перспективных направлений. Ведется постоянный мониторинг качества образованности учеников, посещающих дополнительные занятия. Развиваются межведомственные взаимодействия, происходит обмен опытом по проблемам воспитания, внедряются информационные технологии. Материальная база Для организации системы дополнительного образования в основном используется база учебного учреждения: кабинеты, литература, инвентарь. 

    Каковы санитарные правила и нормы в школе?

         В общеобразовательных организациях необходимо поддерживать чистоту и порядок в здании, на пришкольном участке, определенную температуру в помещениях.      Администрация обязана качественно организовывать питание детей, правильно составлять расписание уроков, корректно комплектовать классы. Все требования к функционированию организаций утверждаются на федеральном уровне и обязательны для исполнения. В связи с ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, внесены значительные изменения в работу образовательных учреждений.

         В 2023 году в России действуют  требования СанПин, утвержденные постановлением от 28 сентября 2020 года № 28. Документ определяет нормы для школ, организаций дополнительного образования, молодежных учреждений, детских лагерей. До этого правила содержались в разных актах. Это не единственное отличие нормативов, но фундаментальное. Количество руководящих документов уменьшилось, но СанПиН стал объемнее. Кроме того, в новом положении нет ни одного рекомендуемого пункта, как это практиковалось ранее.

    Каковы основания для прекращения льготного питания?

         Основанием для прекращения предоставления льготного питания может послужить: истечение срока действия предоставленной справки о малоимущности;
    отсутствие актуального на новый учебный год заявления на предоставление льготного питания.

    Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания?

    Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:

    1. Связаться с ответственным по организации питания в школе.
    2. Предоставить в школу справку, подтверждающую и описывающую диету.
    3. Написать заявление о предоставлении диетического питания.
    4. Совместно с поставщиком питания обсудить меню для вашего ребенка.
    Почему из школьного меню убрали сосиски?
         Потому что в сосисках имеется повышенное содержание соли и тяжелых для переваривания детским организмом жиров, что приводит к избыточной массе тела, болезням системы кровообращения, нарушению обмена веществ.  Детям в качестве альтернативы вместо сосисок сегодня предлагаются мясные и рыбные блюда – более физиологически полноценные.

    График обучения

    Саратовцам в комитете по образованию рассказали, в какие сроки школьники смогут отдохнуть в новом учебном году (2022-2023 года).

    Расписание каникул:
    - с 29 октября по 6 ноября 2022 года (девять дней) - осенние каникулы;
    - с 29 декабря 2022 года по 8 января 2023 года (11 дней) - зимние каникулы;
    - с 24 марта по 2 апреля 2023 года (10 дней) - весенние каникулы;
    - с 6 февраля по 12 февраля 2023 года (семь дней) - дополнительные каникулы для учащихся первых классов.

    Автор Юлия Исаева

    Запрет телефонов в школах с 1 сентября 2022: законно ли отбирать смартфон у школьника с сентября, что грозит учителю?

    В Министерстве просвещения Российской Федерации рассказали о запрете на использование мобильных телефонов в школьных учреждениях. Новые ограничения для школьников вступят в силу с 1 сентября 2022 года.

    В Рос­сии День зна­ний в 2022 году начал­ся с резо­нанс­ной ново­сти о запре­те мобиль­ных теле­фо­нов в шко­лах. Соглас­но офи­ци­аль­ным доку­мен­там, теперь гад­же­том запре­ще­но поль­зо­вать­ся во вре­мя уро­ков. Но может ли учи­тель забрать смарт­фон, если ребе­нок игно­ри­ру­ет дан­ное пра­ви­ло? Что гро­зит педа­го­гу в этом слу­чае?

    Запрет теле­фо­нов в шко­лах – что извест­но на сегодня

    Нака­нуне 1 сен­тяб­ря министр обра­зо­ва­ния Сер­гей Крав­цов напом­нил школь­ни­кам о новых стан­дар­тах. Соглас­но этим пра­ви­лам, в шко­лах запре­ще­но поль­зо­вать­ся сото­вы­ми теле­фо­на­ми как сред­ством обучения.

    Чинов­ник отме­тил, что гад­же­ты отвле­ка­ют детей от заня­тий. Мно­гие учи­те­ля и роди­те­ли при­дер­жи­ва­ют­ся ана­ло­гич­но­го мне­ния, но ини­ци­а­ти­ва была вос­при­ня­та неоднозначно.

    Запрет на мобильные телефоны для школьников с 1 сентября 2022 года

    После того как представители Министерства просвещения России рассказали о новых ограничениях для школьников, у многих больше не осталось вопросов относительно того, можно ли использовать смартфоны в школьных учреждениях. Новый запрет на использование школьниками телефонов вступит в силу с 1 сентября 2022 года.

    Согласно новым правилам, теперь российские школьники не имеют права использовать свои мобильные устройства на уроках. Министр образования Сергей Кравцов объяснил, что введение новых ограничений направлено на то, чтобы школьники меньше отвлекались во время уроков.

    Что касается различных чрезвычайных происшествий, от которых никто не застрахован, то функция информирования ложится на плечи “ответственных лиц”. Министр успокоил родителей и напомнил, что когда они учились в школах, мобильных телефонов не было, и в случае чего директора и завучи могли связаться. Поэтому ничего страшного в новом ограничении нет, это естественный процесс обучения.

    Можно ли будет пользоваться мобильным телефоном на переменах

    Родители российских школьников обеспокоены тем, что из-за нового ограничения, связанного с использованием мобильного телефона, они не смогут связаться со своими детьми. Однако министр просвещения Сергей Кравцов их успокоил, и объяснил, что пользоваться смартфонами нельзя только на уроках. Следовательно, до них или после окончания, а также во время школьных перемен учащиеся могут разговаривать со своими родителями по телефону.

    Напомним, до того, как стало известно о новом ограничении, распространяющемся на использование смартфона в школе, советник российского президента Владимир Мединский во время своего выступления предложил учащимся на время уроков прятать мобильные устройства в свои личные шкафчики. Такое решение чиновник объяснил тем, что многие дети часто отвлекаются на смартфоны. Они постоянно играют или общаются в мессенджерах, в результате чего пропускают важную информацию, которую пытается до них донести учитель. Для начала советник Владимира Путина посоветовал протестировать свой метод в одной из столичных школ.

    Когда имен­но нель­зя поль­зо­вать­ся гад­же­та­ми в школах

    Извест­но, что запрет на поль­зо­ва­ние сред­ства­ми свя­зи во вре­мя обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са рас­про­стра­ня­ет­ся на все уро­ки. При этом огра­ни­че­ния не дей­ству­ют во вре­мя пере­мен и пери­о­да после уро­ков.

    После учеб­но­го про­цес­са дети смо­гут свободно:

    • общать­ся с ровес­ни­ка­ми и родственниками;
    • про­ве­рять элек­трон­ную почту;
    • играть;
    • про­во­дить вре­мя в соци­аль­ных сетях.

    Как объ­явил Сер­гей Крав­цов, шко­лы будут при­ни­мать реше­ние о запре­те мобиль­ных устройств инди­ви­ду­аль­но в соот­вет­ствии с зако­ном «Об обра­зо­ва­нии». Все­во­лод Лухо­виц­кий, пред­ста­ви­тель меж­ре­ги­о­наль­но­го проф­со­ю­за «Учи­тель», отме­тил, что все будет зави­сеть от пози­ции адми­ни­стра­ций школ, роди­те­лей и самих учеников.

    Ири­на Волы­нец, гла­ва Наци­о­наль­но­го роди­тель­ско­го коми­те­та, отме­ти­ла, что неко­то­рые учи­те­ля уже дав­но про­сят детей убрать мобиль­ные теле­фо­ны в спе­ци­аль­ный общий шкаф­чик, забрать отку­да мобиль­ное устрой­ство они смо­гут толь­ко после окон­ча­ния заня­тий. Глав­ное, по сло­вам экс­пер­та, что­бы уче­ни­ки сами при­ни­ма­ли такие меры.

    Волы­нец объ­яс­ни­ла, что не обя­за­тель­но пол­но­стью отби­рать теле­фон у ребен­ка. Луч­ше, если ребе­нок сам согла­сит­ся поло­жить его в сум­ку и выклю­чить звук на вре­мя урока.

    Закон­но ли отби­рать смарт­фон у уче­ни­ка: что гро­зит учителю

    Име­ет ли пра­во учи­тель отни­мать теле­фон у уче­ни­ка? Нет, в Рос­сии это запре­ще­но зако­ном, соглас­но Кон­сти­ту­ции. Смарт­фон при­над­ле­жит либо уче­ни­ку, либо его роди­те­лям, поэто­му учи­тель не име­ет пра­ва пося­гать на дан­ную собственность.

    Учи­те­ля име­ют мно­же­ство дру­гих закон­ных мето­дов для того, что­бы уче­ник отка­зал­ся от теле­фо­на во вре­мя обу­че­ния. Так, напри­мер, соот­вет­ству­ю­щий запрет может быть про­пи­сан в уста­ве шко­лы. И если уче­ник не соблю­да­ет дан­ное пра­ви­ло, сна­ча­ла может после­до­вать заме­ча­ние или выго­вор. В слу­чае более злост­ных нару­ше­ний поряд­ков обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния, уче­ни­ка могут исклю­чить из школы.

    Кро­ме того, суще­ству­ют меры, кото­рые выхо­дят за рам­ки того, что тре­бу­ет­ся по зако­ну, и таким обра­зом ста­но­вят­ся тра­ди­ци­я­ми или обы­ча­я­ми. Напри­мер, это может быть вос­пи­та­тель­ная бесе­да меж­ду дирек­то­ром шко­лы и роди­те­ля­ми ребен­ка. Если уче­ник ведет себя так, что это гра­ни­чит с зако­ном, учи­тель может при­влечь соци­аль­ные служ­бы или пра­во­охра­ни­тель­ные органы.

    Кто может поль­зо­вать­ся теле­фо­ном во вре­мя уроков

    На дан­ный момент шко­лы могут само­сто­я­тель­но при­ни­мать реше­ния об исполь­зо­ва­нии смарт­фо­нов в каж­дом кон­крет­ном слу­чае, учи­ты­вая при этом мне­ние роди­те­лей и уче­ни­ков. Так, тео­ре­ти­че­ски теле­фон может пона­до­бить­ся уче­ни­ку для того, что­бы немед­лен­но свя­зать­ся с роди­те­ля­ми. Одна­ко такие слу­чаи крайне редки.

    «Мы как-то про­жи­ли без сроч­ных звон­ков», — отме­тил Алек­сандр Сне­гу­ров, заслу­жен­ный учи­тель РФ.

    Неза­ви­си­мо от реше­ний школь­ных, госу­дар­ствен­ных или феде­раль­ных зако­нов, теле­фо­ны долж­ны оста­вать­ся у детей, кото­рым они необ­хо­ди­мы по меди­цин­ским пока­за­ни­ям. Гад­жет мож­но исполь­зо­вать, напри­мер, для про­вер­ки сер­деч­но­го рит­ма ребен­ка или уров­ня саха­ра в крови.

    Поче­му запре­ти­ли поль­зо­вать­ся гад­же­та­ми в школе

    Смарт­фо­ны ста­ли важ­ным аспек­том совре­мен­ной жиз­ни для мно­гих людей. Дети могут часа­ми смот­реть на экран, играть в игры или про­смат­ри­вать соци­аль­ные сети. Во вре­мя обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти такое пове­де­ние при­во­дит к тому, что уче­ни­ки выпа­да­ют из учеб­но­го процесса.

    Вла­ди­слав Куч­ма заявил, что мобиль­ные теле­фо­ны мож­но исполь­зо­вать для изу­че­ния учеб­ных мате­ри­а­лов, но гад­жет не иде­аль­но под­хо­дит для этой цели из-за раз­ме­ра экра­на. Он счи­та­ет, что для обра­зо­ва­ния луч­ше при­об­ре­сти план­шет, ноут­бук или дру­гое устрой­ство с диа­го­на­лью экра­на 11 дюй­мов или больше.

    Как узнать, за что и когда выставлена оценка?

    • чтобы посмотреть, за какой предмет и когда выставлена оценка, выберите раздел «Дневник» в верхнем горизонтальном меню, далее — вкладку «Оценки». Выберите показ информации «По дате» или «По предмету». Нажмите на интересующую оценку, чтобы увидеть, когда и за какую форму контроля (контрольная, самостоятельная работа и тому подобное), а также по какой теме поставлена оценка. Если учитель оставил комментарий к оценке, он также отобразится в этом разделе;
    •  чтобы посмотреть, как менялся средневзвешенный балл по каждому из предметов по неделям, нажмите напротив интересующего предмета справа на иконку «Шкала». Перед вами появится график с динамикой успеваемости ребенка по этому предмету.

    В мобильном приложении «Дневник МЭШ» оценки размещены на вкладке «Оценки».

    Что означают символы в электронном дневнике?

    •  точка — учитель ждет ответа от ученика, если он не подготовился к уроку или не сдал для проверки работу или проект. Наведите курсор на точку, чтобы увидеть, за какую работу она выставлена. Учитель определяет, когда точка должна стать оценкой или быть удалена. Точка может стать оценкой раньше, если текущий аттестационный период истечет до момента, как закончится срок действия точки;
    •  цифра рядом с оценкой — вес оценки. Как правило, эти оценки получены за контрольные и самостоятельные работы. Чем больше вес оценки, тем больше она влияет на средневзвешенный балл и оценку за промежуточную аттестацию (четверть, модуль или другие аттестационные периоды, определенные в школе). Например, если выставлена оценка «5 2 » — это оценка «5» (отлично) с весом 2, то есть две оценки «5» (5 + 5).

    Как выставляется оценка за промежуточную аттестацию?

    Если школа использует систему оценок с весом, то обычно при выставлении оценок за промежуточную аттестацию самый большой вес имеют оценки, полученные за проверочные или контрольные работы. Меньший вес имеют оценки за работу в классе и ответы у доски. Наименьший вес имеют отметки за домашние работы, так как при их выполнении ребенок не был ограничен во времени и мог пользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью.

    Посмотреть итоговые оценки по предметам и итоговые оценки за учебные периоды можно во вкладке «Оценки»: итоговые оценки по предметам выделены зеленым цветом, а средний балл за учебный период — пунктирной рамкой.

    Может ли ребёнок уходить один домой после уроков?
    Ответственность за здоровье ребёнка вне школы в не учебное время несут его родители. Школа обеспечивает безопасность учащихся во время их пребывания в учебном заведении. Перед началом занятий учителя принимают учеников у родителей “с рук на руки “, по окончанию уроков ли работы группы продлённого дня педагоги отдают детей только их родителям или близким родственникам.
    Мы совершенно ничего не помнем о звуках и буквах и боимся запутать ребенка. Как быть?
    В середине книги имеется вкладыш, которым ваш ребенок сможет воспользоваться на уроках обучения грамматике и математики. Вкладыш поможет и вам  вспомнить важнейшие языковые понятия. Здесь вы найдете карточки с печатными буквами и цифрами. Буква и цифра – это условные знака, обозначающие звук и число элементов множества. Цветные треугольники и квадраты – это условные обозначения звуков, которые мы произносим и слышим. Прежде чем первоклассник научится записывать их буквами, он сможет распознать гласные (красный цвет) и согласные звуки. Согласные бывают звонкие и глухие, твердые (синий цвет) и мягкие (зеленый цвет). Все эти знания необходимы школьнику для овладения грамотным письмом. Выучите с ребенком нехитрое правило: ”Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем”. 
    Как организовать помощь первокласснику в учёбе?
    1.       Следите за тем, чтобы ребёнок занимался в одно и то же время и придерживался режима для первоклассника.
    2.       Не отчаивайтесь, если у ребёнка не сразу получается так, как вам хочется. Вспомните свои переживания в 1 классе.
    3.       Научитесь точно ставить перед ребёнком учебную задачу, но не более одной, ведь ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах. Например: “Постарайся плавно соединить слоги в слова”, “Попробуй аккуратно написать новую букву” и т.д.
    4.       Главным для учебных тренировок является положительный эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, при которой обязательно    будет, достигнут качественно новый результат.
    5.       Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребёнка, ведь он – личность. Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию ребёнка предполагает изучение его личных успехов, его личного роста относительно самого себя. Поддержите ребёнка в трудной ситуации словами: “Я уверена, что у тебя всё получится”.
    6.       Организуйте действенную помощь первокласснику. Например, покажите ему, как аккуратно вырезать сигнальные карточки для работы в классе, которые помогут учителю своевременно предотвратить появление грубых ошибок у вашего ребенка при усвоении им основных понятий по учебным предметам.
    7.       Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.
    Можно ли носить в школу игрушки?
    Да, можно. Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов. К сожалению, современные дети часто играют не в дочки-матери или другие ролевые роли, обогащающие их общение. Ребята подражают не всегда положительным героям телевизионных фильмов, поэтому советуем вам следить за тем, что смотрит ваш ребёнок.
    Что делают дети на переменах?
     Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.
    На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности, и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
    Что такое «продленка»?
    Группа продленного дня создается во всех школах и по заявлению родителей, которые хотят, чтобы их ребенок по окончании уроков находился под присмотром опытных педагогов.
    В группе продленного дня предусмотрены обед (платный, «ели только ваш ребенок не попадает в льготную категорию), прогулка, развивающие занятия.  Как правило, группа продленного дня работает до 17.30 часов.
    Какая помощь нужна первокласснику по математике?
    Не мешайте первокласснику загибать пальчики при счете: таким образом, он пересчитывает элементы множества, в данном случае -  своих пальцев. Можно пересчитывать любые однородные предметы - карандаши, линейки и т. д. Следите за тем, чтобы число элементов в каждой группе ребенок обозначал цифрой (знаком на письме) и не путал понятия «число» и «цифра»! Множества можно сравнивать - больше или меньше и уравнивать -  добавлять или отнимать элементы, чтобы в обоих множествах элементов стало поровну. Считать лучше в пределах 10. Если ваш ребенок называет числительные до 100, это еще не значит, что он умеет считать в том понимании, в котором делаем это мы, взрослые.
    На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
     Прежде всего, на умение будущего школьники общаться со сверстниками, ведь 11 лет ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Ребенок в семье должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом -  семьей, классом. Встречаются семьи, где ребенку многое позволено. Он исподволь руководит родственниками, которые потакают ему во всем, считая исключительным созданием природы. Учителю будет очень трудно найти общий язык с такими родителями -  они сначала не понимают сложности ситуации, а затем долго не признают своих ошибок. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться без посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи.
    Наш ребенок часто болеет, а ему уже 7 лет и пора, идти в школу. Как быть?
    В настоящий момент в системе общего образования существует несколько форм получения образования детьми, достигшими школьного возраста. Если ребенок имеет хроническое заболевание или является инвалидом, то лечащий врач может рекомендовать родителям таких детей воспользоваться надомной формой обучения. В школе им расскажут, какие документы, кроме заявления, необходимы для того, чтобы ребенок учился на дому.
    Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
    Вопрос о школьной форме решается в каждом педагогическом коллективе индивидуально. Мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети — они теперь первоклассники.

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie