МОУ СОШ с.Андреевка
с. Андреевка, Екатериновский район, Саратовская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

       Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

       Независимая оценка качества образования (НОКО) - это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей. 

     Нормативные документы по НОКО

     Независимая оценка качества образования (НОКО)

     Закон «Об образовании в Российской Федерации» 

        Статья 95. Независимая оценка качества образования

    1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

    2. Независимая оценка качества образования включает в себя:
       1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
       2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренные частью 2 настоящей статьи (далее — организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).

    4. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    5. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ. Хочу такой сайт

       Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    1.Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

    Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

      Основными источниками данных являются:

    • Официальный сайт образовательной организации;
    • Сайт bus.gov.ru;
    • Текст публичного доклада и / или самообследования образовательной организации, опубликованный на официальном сайте;
    • Официальные статистические данные;
    • Данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на сайте ОО или в тексте публичного доклада (самообследования).

      Законодательство в области независимой оценки качества образования:

    • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    • Указ Президента Российской Федерации пункт 1 «к» от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
    • Распоряжение Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 487-р (ред. от 20.01.2015 г.) «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы».
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12 2017 г. № 1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 14.06.2013 г. № 462».
    • Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
    • Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».
    • Приказ Рособрнадзора от 27.11.2017 г. № 1968 «О внесении изменений в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденные приказом федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 г. № 785».
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
    • Письмо Минобрнауки России от 14.09.2016 г. № 02-860 "О направлении Методических рекомендаций по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
    • Письмо Минобрнауки России от 19.02.2018 г. № 05-436 "О Методических рекомендациях по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".

       Независимая оценка качества подготовки обучающихся (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)

    1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    СРОКИ, МЕСТА И ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКЗАМЕНОВ УЧАСТНИКОВ ОСНОВНОГО ПЕРИОДА ГИА-11 В ФОРМЕ ЕГЭ И ГВЭ

     1. Информирование о результатах ГИА-11 (ЕГЭ, ГВЭ) выпускников текущего года, экстернов осуществляется в образовательных организациях, в которых они осваивали образовательные программы среднего общего образования в текущем году.

     2. Информирование о результатах ЕГЭ выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающихся иностранных образовательных организаций осуществляется в ГАУ СО «Региональный центр оценки качества образования» по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. 89.

    Сроки и порядок информирования:

    •  Решение об утверждении, изменении и (или) аннулировании результатов экзаменов по каждому учебному предмету принимает председатель государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК).
    • Осуществляется утверждение результатов экзаменов по конкретному учебному предмету в течение одного календарного дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ (направление результатов в регионы осуществляется после завершения обработки результатов на федеральном уровне).
    • После утверждения результаты экзаменов по конкретному учебному предмету в тот же день передаются в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, далее соответственно в образовательные организации, для ознакомления участников экзаменов с утвержденными председателем ГЭК результатами по конкретному учебному предмету.
    • Ознакомление участников ГИА (ЕГЭ, ГВЭ) с утвержденными председателем ГЭК результатами экзаменов осуществляется в течение одного календарного дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА по конкретному учебному предмету.
    • РЦОКО информирует зарегистрированных у них участников ЕГЭ путем размещения информации на своих стендах.
    • Информация об утверждении результатов экзаменов по каждому учебному предмету размещается на официальном сайте министерства образования Саратовской области http://minobr.saratov.gov.ru/ 

    Правила и процедура проведения ЕГЭ

    1. Время начала ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам 10.00 часов по местному времени
    2. По прибытии в ППЭ все участники ЕГЭ должны явиться в ППЭ в день и время, указанные в пропуске на ЕГЭ, имея при себе:
    • пропуск на ЕГЭ, выданный при регистрации на сдачу ЕГЭ (заполненный и  зарегистрированный);
    • документ, удостоверяющий личность (далее – паспорт); при отсутствии паспорта в период дополнительных сроков проведения ЕГЭ в июле участник ЕГЭ на экзамен не допускается;
    • гелевую или капиллярную ручку с черными чернилами;
    • дополнительные устройства и материалы, используемые по отдельным предметам, в соответствии с  перечнем, ежегодно утверждаемым Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).

    3. Получить от организаторов ЕГЭ (далее – организаторов) информацию о том, в какой аудитории будет проходить экзамен.

    4. Подойти к организатору, ответственному в аудитории, в которой будет проходить экзамен, и зарегистрироваться у него, предъявив паспорт. 

    Во время рассадки в аудитории все участники ЕГЭ должны:

    • в сопровождении организатора пройти в аудиторию. На рабочем  месте должны быть только паспорт, пропуск на ЕГЭ, ручка и разрешенные для  использования дополнительные материалы. Лишние вещи в аудитории располагаются на специально выделенном для этого столе.
    • занять место, указанное организатором. Меняться местами без указания организаторов запрещено.

    При  раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны: 

    • внимательно  прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории;
    • обратить  внимание на целостность упаковки доставочных пакетов с индивидуальными  комплектами экзаменационных материалов перед вскрытием их организаторами;
    • получить от организаторов запечатанные индивидуальные комплекты с вложенными в них  КИМами, бланком регистрации, бланками ответов № 1 и № 2.

    Примечание. Письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам включает в себя раздел «Аудирование», все задания по которому (инструкции, тексты, паузы) полностью записаны на аудионоситель. Организатор должен настроить воспроизведение записи таким образом, чтобы слышно было всем участникам ЕГЭ.

    5. Получить от организаторов черновики.

    6. Вскрыть по указанию организаторов индивидуальные комплекты.

    7. Проверить количество бланков ЕГЭ и КИМов в индивидуальном комплекте и отсутствие в них полиграфических дефектов. В случаях обнаружения лишних (или недостающих) бланков ЕГЭ и КИМов, а также наличия в них полиграфических дефектов необходимо сообщить об этом организаторам, которые обязаны полностью заменить индивидуальный пакет с дефектными материалами.

     При заполнении бланка регистрации и бланков ответов все участники ЕГЭ должны:

    • внимательно прослушать инструктаж по заполнению области регистрации бланков регистрации, бланков ответов и по порядку работы с экзаменационными материалами;
    • под руководством организаторов заполнить бланк регистрации и  области регистрации бланков ответов № 1 и 2.

    Во время экзамена все участники ЕГЭ должны:

    • после объявления организаторами о времени начала экзамена (время начала и окончания экзамена фиксируется на доске) приступить к выполнению экзаменационной работы;
    • выполнять указания организаторов.

    Во время экзамена запрещается: 

    • разговаривать;
    • вставать  с места;
    • пересаживаться;
    • обмениваться  любыми материалами и предметами;
    • пользоваться  мобильными телефонами, иными средствами связи, электронно-вычислительной  техникой, как в аудитории, так и во всем ППЭ на протяжении всего экзамена;
    • пользоваться справочными материалами кроме тех, которые указаны в  п. 2.3.1. настоящей инструкции;
    • ходить по ППЭ во время экзамена без сопровождения.

    Примечание. При нарушении настоящих требований и отказе от их соблюдения организаторы совместно с  уполномоченным представителем государственной экзаменационной комиссией (далее  – ГЭК) вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена. В данном случае организаторы совместно с уполномоченным ГЭК составляют акт об удалении участника ЕГЭ с  экзамена. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена. Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ направляется на проверку вместе с экзаменационными работами остальных участников ЕГЭ данной аудитории.

    Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в  медицинскую комнату) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу, предварительно сдав бланки ЕГЭ ответственному организатору по аудитории.

    В случае возникновения претензии по содержанию КИМов сообщить об этом организатору. Претензии вносятся в протокол проведения ЕГЭ в ППЭ с указанием номера варианта КИМа, задания и содержания замечания (решение о корректности задания и об изменении баллов в случае признания задания некорректным принимается на федеральном уровне).

    При нехватке места для записи ответов на задания в бланке ответов № 2 участник ЕГЭ может попросить у организатора в аудитории дополнительный бланк ответов № 2. При этом организатор вписывает его номер (размещенный под штрих кодом) в специально отведенное поле в основном (предыдущем) бланке ответов № 2.

    Ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, будут проверяться только в том случае, если основной бланк ответов № 2 заполнен полностью. В противном случае, ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.

    По окончании экзамена все участники ЕГЭ должны сдать:

    • бланк регистрации;
    • бланки ответов № 1 и № 2, в том числе дополнительный бланк ответов № 2.

    Примечание. Организаторы в аудитории ставят в бланке ответов № 2 (в том числе на его оборотной стороне) и в дополнительном бланке ответов № 2 прочерк «Z» на полях бланка, предназначенных для записи ответов в свободной  форме, но оставшихся незаполненными. 

    8. При сдаче материалов предъявить организаторам свой пропуск.

    Примечание. Ответственный организатор в аудитории фиксирует в пропуске количество сданных бланков, ставит свою подпись, а также печать образовательного учреждения, в котором проводится ЕГЭ, либо штамп «Бланки ЕГЭ сданы». Печать или штамп может также ставиться на выходе из ППЭ.

    9. По указанию организаторов покинуть аудиторию и ППЭ.

    Примечание. Допускается досрочная сдача экзаменационных  материалов у стола организаторов, которая прекращается за пятнадцать минут до окончания экзамена.

    По истечении времени экзамена организаторы самостоятельно собирают экзаменационные материалы.

    По окончании сбора экзаменационных материалов организаторы в аудиториях в присутствии участников ЕГЭ пересчитывают бланки регистрации, бланки ответов № 1, № 2, в том числе дополнительные бланки ответов № 2 и запечатывают их в специальные доставочные  пакеты.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа: 8 (845-54)-7-16-33,
    Ответственный: Самойлова Екатерина Александровна
    Адрес электронной почты: school-kan70@mail.ru

    "Горячая линия" Управления образования Екатериновского муниципального района Саратовской области: 8 (845-54)-2-26-61 
    Ответственный: Сазонова Оксана Сергеевна
    Адрес электронной почты: metodist-2011@list.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне: 8 (845-2)-49-19-65
    Ответственный: министерство образования Саратовской области
    Адрес электронной почты: edu64gia@gmail.com

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводится на русском языке.

     Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года. Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

     Апелляция

     Участники ГИА 9 вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами в конфликтную комиссию. Конфликтная комиссия принимает и рассматривает апелляции обучающихся по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА, а также о несогласии с выставленными баллами; принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции обучающегося; информирует обучающегося, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении. Не рассматриваются апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам; связанных с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации; неправильного оформления экзаменационной работы

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа 8(84554) 7-16-33,
    Ответственный: Самойлова Екатерина Александровна
    Адрес электронной почты: school-kan70@mail.ru

    "Горячая линия" Управление  образованию Екатериновского муниципального района Саратовской области 8(84554)2-26-61 
    Ответственный: Сазонова Оксана Сергеевна
    Адрес электронной почты: metodist-2011@list.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне 8(8452) 49-19-65
    Ответственный: министерство образования Саратовской области
    Адрес электронной почты: edu64gia@gmail.com

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    ФИС ГИА и приема

    Телефон «горячей линии» поддержки по вопросам, связанным с работой портала ФИС ГИА и Приёма: 8 (499) 455-16-80 (время работы: по будням с 9.00 до 18.00 по московскому времени)

    Адрес электронной почты для поддержки пользователей ФИС ГИА и Приёмаpriem@rustest.ru

    Телефон «горячей линии» поддержки по вопросам, связанным с подключением к ФИС ГИА и Приёма (сеть ViPNet № 2458): 8 (499) 110-62-80

    Просим обратить внимание на то, что ящик электронной почты ФГБУ «ФЦТ» (connect@rustest.ru) должен быть добавлен в перечень доверенных отправителей во избежание блокировки писем, содержащих ответ на заявки образовательных организаций.

    При направлении заявки на ящик электронной почты connect@rustest.ru  необходимо использовать Форму подачи заявки.

    Ссылка на официальный сайт ФИС ГИА и приема | ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ) (rustest.ru) 

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    НИКО и задачи

    НИКО - это аббревиатура. Она расшифровывается так - Национальное исследование качества образования. А проводит его федеральная служба, отвечающая за сферу образования и науки. Что исследовали в октябре в рамках НИКО? Знание иностранных языков в 5 и 8 классах.

    Зачем такая задача поставлена перед исследователями? Дело в том, что изучение аспектов подготовки по инязу в наших школах неслучайно. Еще немного, и выпускники российских школ в обязательном порядке будут сдавать единый госэкзамен по иностранному языку.

    Исследование в октябре

    Оно коснулось учащихся 5 и 8 классов всех регионов страны, это порядка восьми сотен школ. Ребята выполняли работу по английскому, французскому и немецкому. А еще изучалась система образования, программы развития, методологическая база школ. В итоге, должна вырисоваться картина знаний по всей стране.

    Анализ проходит анонимно. Информация собирается, не привязываясь к конкретному ученику. Во всех классах во время НИКО присутствует и организатор, и независимый наблюдатель.

    Схема проведения НИКО

    Все ученики будут участвовать в исследовании в том случае, если в классах одной параллели учится не более 48человек. Если более, то в процедуре исследования участвуют ученики, отобранные на федеральном уровне с учетом данных о них (но не о персональных данных речь).

    Что проверяет НИКО

    В рамках этой проверки анализируется уровень элементарного владения 5-тью- и 8-миклассниками устной и письменной речью на этих языках. Справился ученик с коммуникационной задачей? Это и есть ключевое требование при оценивании.

    Детям надо выполнить 6 заданий практического характера с учетом и возраста учеников, и их интересов. Из них два – по устной части, одно - по умению осмысленно вслух читать (что требует понимания прочитанного), другое – ведение диалога.

    Как понимают ученики звучащий текст, соотносят ли с какой-то жизненной ситуацией? Это проверяется также.

    Выполняя 2 задания по грамматике и лексике, школьники показывают, как они изучили грамматические формы и слова. Тут они вставляют пропущенные слова, выбранные из списка, употребляют ту или иную часть речи в нужной форме.

    Для каждой параллели (5 и 8 кл.) исследования на компьютере проходят 2 дня на 2,3,4м уроках. В каждом классе установлено 4 (не более) компьютера. Все задания и ПО для исследований школам отсылаются через личные кабинеты в информационной системе проекта.

    Справка:

    Начало общероссийской программе по оценке качества среднего образования положено было 2 года назад инициативой Рособрнадзора. Выбираются школ из разных субъектов РФ по тем или иным предметам, чтобы провести диагностическую работу и анкетирование.

    С тех пор НИКО провели по качеству образования:

    • математического в 5-7кл. (2014г.),
    • начального по рус.яз., математике и окружающему миру в четвертых классах (2015);
    • в сфере ИТ в 8-9кл. (2015);
    • в истории и обществознании в 6 и 8кл. (2016).

    Будут проведены исследования качества образования по:

    • ОБЖ в 6 и 8кл. (апрель 2017 г.);
    • химии и биологии в 10кл. (октябрь 2017);
    • литературе в 6 и 8кл.; МХК в 4кл. (апрель 2018);
    • физкультуре в 6 и 10кл. (октябрь 2018).

    С результатами уже прошедших исследований и будущими можно познакомиться на сайте www.eduniko.ru.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    ФАКУЛЬТАТИВ

    PIRLS, TIMSS, PISA: что это за исследования, в которых участвуют школьники из России

    … и даже в некоторых из них побеждают!

    Элина Винокурова

    1

    31.01.2018

    Вы наверняка что-то слышали из этих хитрых англоязычных аббревиатур, когда читали о школьниках. Но не всегда понимали, что вообще всё это значит, какие такие исследования и что они оценивают. Рассказываем, в каких международных исследованиях участвуют российские школьники и даже учителя. И как они проводятся.

    Российские школьники участвуют во многих международных исследованиях качества образования и успехов школьников по отдельным дисциплинам. Зачем это нужно? Во-первых, участие в международных исследованиях помогает достаточно объективно оценить уровень образования и сравнить его с другими странами. Во-вторых, если исследование проводится на международном уровне, это значит, что для оценки уровня образования используются самые современные мониторинговые технологии. И Россия может использовать этот опыт в проведении собственных исследований на федеральном и региональном уровнях.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie