МОУ СОШ с.Андреевка
с. Андреевка, Екатериновский район, Саратовская область
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель информационной безопасности – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.
    Информационная безопасность

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Приказы
    • Информационная безопасность

    Детские безопасные сайты

    • http://i-deti.org/ — Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
    • http://dotdeti.ru/ — Фонд «Разумный интернет», развитие в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети.
    • http://www.gogul.tv/ — Федеральная программа безопасного детского интернета «Гогуль».
    • http://сетевичок.рф/ — Твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом.
    •  www.e-parta.ru — Информационно-познавательный портал для подростков.
    • http://detskieradosti.ru/ — Детские радости: сайт, где родители найдут своим детям много веселых и увлекательных развлечений в онлайн режиме, а также скачают интересный материал.
    • http://www.solnet.ee/ — Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов "Солнышко".
    • http://www.leon4ik.com/ — Leon4ik: Портал для детей и родителей,воспитателей детских садов.Методическиематериалы,учебныепособия,статьи и заметки для родителей и воспитателей,мультфильмы,сказки,стихи,раскраски,обучающаялитература,авторские творения и многое другое.
    • http://uotika.ru/ — Новый сайт для детей и подростков с роботом Отиком "В гостях у Отика". Он специально создан чтобы отвечать на ваши вопросы, общаться с вами в режиме онлайн. Заходите к роботу Отику, скучно не будет. А то, что на сайте есть различные разделы, полезные и интересные, робот Отик держит в секрете от взрослых. А зачем об этом рассказывать, сайт ведь для детей!
    • http://ukrrabbit.moy.su/ — Живая планета-зоопортал.
    • http://www.babylessons.ru/ — Детские развивающие игры, уроки, поделки.
    •  http://baby.oxid.ru/ -Детские MP3, афиша, стихи, песенки, сказки.
    • http://1001skazka.com/— Коллекция сказок.
    • http://www.lukoshko.net/ — Лукошко сказок — Детская электронная библиотека — детские сказки, рассказы, стихи и песни. Бесплатные электронные книги для детей.
    • http://www.deti.religiousbook.org.ua/ — Детская страничка: Детям о Вселенной, планете Земля, растениях и животных.
    • http://umfo.ru/ — Молодежно-развлекательный форум.
    • http://predkov.net/— Форум для детей и подростков. Игры и развлечения на форуме. Общение детей со всего света.
    • http://detstvo.ru/ — Сайт для детей мам и пап.
    • http://www.igra-internet.ru/» — Онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
    • http://www.safe-internet.ru/ — Сайт Ростелеком «Безопасность детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.
    • http://www.fid.su/projects/deti-v-internete — Сайт Фонда Развития Интернет.
    • http://content-filtering.ru/ — Сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.
    • http://www.ligainternet.ru/ — Лига безопасного Интернета.
    • http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx — Сайт Центра безопасности Майкрософт.
    • http://www.saferunet.org/children/ — Центр безопасности Интернета в России.
    • http://www.iprbookshop.ru — Электронно-библиотечная система IPRbooks.
    • http://нэб.рф — Национальная Электронная Библиотека.
    • https://infourok.ru — Инфоурок (Ведущий образовательный портал России).
    • https://www.prodlenka.org — Продленка (Образовательный портал).
    • http://ege-go.ru/math-ege/ — Информатика и математика (Образовательный ресурс).
    • https://nsportal.ru — Социальная сеть работников образования «Наша сеть».
    • http://rosmetod.ru — Росметод.
    • http://usovi.ru/index.php?page=home — У тетушки Совы: Образовательно-развлекательный онлайн клуб для детей и родителей У тетушки Совы.
    • http://www.zateevo.ru/ — Детский сайт ЗАТЕЕВО.ру (www.zateevo.ru) — сайт для детей 8-14 лет, единственный еженедельный русскоязычный интернет-журнал для школьников, выходит при государственной поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
    • http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/ — Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи «Дети онлайн» является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.

    • http://www.onlandia.org.ua/rus/html/etusivu.html — ON-ляндия – безопасная веб-страна. На данном сайте представлены материалы для детей, их родителей и учителей — интерактивные сценарии, короткие тесты, готовые планы уроков, — благодаря которым дети смогут освоить основы безопасной работы в Интернете. На сайте предлагается понятная, применимая на практике информация по интернет-безопасности, изучив которую даже начинающие пользователи смогут эффективно использовать ресурсы сети и защитить себя от нежелательного контента.

    • http://www.tirnet.ru — Детский Интернет адаптирован для детей младшего возраста и их родителей, а также для подростков; он дает возможность не только играть, но и обучаться программированию в инновационной компьютерной среде Скретч; создавать компьютерные игры, ориентированные на самых маленьких пользователей; активно занимается проблемой качества компьютерных игр и сайтов для детей.

    • http://www.nedopusti.ru/ — Социальный проект по защите прав детей «Не допусти» — социальный проект по защите детей от похищений, сексуальной эксплуатации и жестокого обращения реализуется с августа 2009 года. 

    • http://www.za-partoi.ru/ — Журнал «Здоровье школьников» 

    • http://www.newseducation.ru/ — «Большая перемена» сайт для школьников и их родителей. 

     Родителям

      Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

      Угрозами информационно-психологической безопасности детей является:

    1. Получение детьми непристойных (то есть не соответствующих принятым стандартам нравственности) материалов различного характера (например, порнографии, материалов, содержащих жестокость и ненормативную лексику, вульгарные или шокирующие выражения);
    2. Получение детьми материалов, в содержании которых отражается национальная или другая (например, религиозная, социальная) нетерпимость и пропаганда расового, национального и религиозного неравенства или антиобщественного поведения;
    3. Получение детьми материалов, содержащих рекламу и пропаганду опасной и вредной для здоровья человека продукции (например, алкоголя, табачных изделий, наркотических вещества.

      Основные опасности в Интернете для детей и подростков следующие:

    1. Кибербуллинг (интернет-травля).
    2. Использование Интернета для манипуляции сознанием детей и подростков (пропаганда экстремистского, антисоциального поведения, суицидов, вовлечение в опасные игры).
    3. "Незнакомый друг" в социальных сетях.
    4. Кибермошенничество.
    5. Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.
    6. Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.
    7. Просмотр сайтов для взрослых.

    Советы по безопасности 

      Советоваться с родителями

       Если ребенок хочет зарегистрироваться на каком-либо сайте, создать профиль в социальной сети и выложить свои фотографии, лучше перед этим посоветоваться с родителями. Взрослый человек сможет лучше проанализировать ситуацию и понять, опасен ли сайт, а также помочь выбрать снимки, которые можно выложить на всеобщее обозрение.

       Если ребенка кто-то обижает или преследует в сети, об этом также важно сообщать взрослым.

      Беречь личные данные

       Даже если ребенок думает, что хорошо знает человека, с которым общается онлайн, не нужно рассказывать подробности о себе и о родителях. Номер телефона, адрес, номер школы и класса, место работы родителей и их график, время, когда в квартире нет взрослых, а также данные из документов, номера банковских карт – такую информацию ни в коем случае нельзя передавать другим людям.

      Не делиться информацией о знакомых

       Правило, приведенное выше, распространяется и на других людей. Не нужно рассказывать про друзей и одноклассников, сообщать, где они живут и учатся, какие кружки посещают. Нельзя показывать их фотографии – ни выкладывать их в своих профилях в социальных сетях, ни тем более в частной переписке. Если хочется выложить групповое фото с праздника или тренировки, сначала стоит обсудить это с теми, кто изображен на снимке. И лучше, если они сообщат родителям, что такое фото публикуется в интернете.

      Фильтровать информацию

       Мошенники активно используют интернет в своих интересах. Они могут обманывать людей и манипулировать ими, давя на жалость или страх. Поэтому не стоит слепо доверять всему, что пишут в онлайне.

      Основные правила:

    1. не открывать подозрительные письма;
    2. игнорировать сообщения, полученные от незнакомцев;
    3. не переходить по ссылкам, обещающим много интересного бесплатно.

       Если кто-то в письме или сообщении в чате просит помощи, лучше уточнить, что произошло и произошло ли это на самом деле – обычно родителям, родственникам, друзьям можно перезвонить.

      Проверять данные

       Даже взрослые люди попадаются на удочку мошенников и принимают неверные решения – не все можно выяснить за несколько минут и пару кликов мышкой. Но, например, обилие рекламы на странице и «кричащие заголовки», которые предлагают много, бесплатно и прямо сейчас – это четкий признак того, что доверять информации с сайта не следует.

      Также можно:

    1. поискать ту же информацию в других источниках, чтобы сравнить детали и способ ее подачи
    2. уточнить у родителей, друзей и знакомых, насколько эта информация соответствует действительности.

      Не общаться с чужими людьми

       Это правило очень сложно соблюдать в интернете. Но одно дело – говорить с тем, кто уже месяц или полгода играет в ту же онлайн-игру, и совсем другое – отвечать на первое же письмо того, кто назойливо стучится в личные сообщения. Любая назойливость, частые обращения, просьбы что-то написать и тем более прислать фото – это весомый повод для того, чтобы сразу же прекратить общение и заблокировать человека.

      Придумывать сложные пароли

       Простой пароль не только легко запомнить, но и очень просто взломать. Поэтому при его составлении лучше:

    1. придумывать сложные комбинации, состоящие из заглавных и строчных букв, цифр и символов;
    2. использовать разные пароли для разных сайтов – иначе тот, кто взломает один профиль, легко получит доступ ко всем прочим.

      Обращать внимание на сайты

       Один из приемов, который часто используют мошенники – фишинг. Они создают поддельный сайт, который очень похож на тот, которым все часто пользуются. Он может имитировать почтовый сервис, социальную сеть или игру. Но введя туда свои конфиденциальные данные, можно стать жертвой интернет-мошенников. Поэтому важно быть внимательным и обращать внимание на детали, в частности, на адрес сайта: он может отличаться от правильного всего на одну-две буквы, например, для «ВКонтакте» – vc.com или vk-com.com вместо правильного vk.com.

      Уметь отличать поддельные аккаунты

       Рассказывать о себе в интернете можно что угодно, ведь проверить эту информацию сложно. Поэтому сразу бывает трудно распознать того, кто создал фальшивую личность и пользуется ей для общения. Но есть несколько формальных признаков подделки, вызывающих сомнения:

    1. малое количество друзей или полное их отсутствие у того, кто хочет пообщаться;
    2. стремление часто соглашаться, постоянно писать что-то вроде «да, и я тоже», «и у меня такое было», «мы так с тобой похожи»;
    3. назойливость, нежелание прерывать разговор даже после того, как собеседника прямо об этом попросили;
    4. солидная разница в возрасте – странно, если взрослый человек набивается в друзья ребенку.

      Помнить о вежливости

       В любой ситуации, даже если кажется, что это обман, не стоит грубить и тем более использовать нецензурную лексику. Важно писать грамотно и держать эмоции под контролем. Лучше обойтись без «капслока» – предложения, набранные крупным шрифтом, по правилам сетевого этикета считаются громким криком. Если разговор не нравится, можно просто закрыть ноутбук или выключи смартфон. Не стоит отвечать на оскорбления оскорблениями, лучше молча заблокировать обидчика.

      И напоследок – главное

       Интернет – это лишь еще одна технология, расширение реальности. Поэтому на онлайн-просторах не стоит делать того, что неприемлемо в повседневной жизни. Травля? Преследование? Шантаж? Вымогание денег? Настойчивые требования прислать фотографии? При любой попытке проникнуть в личное пространство, лучше всего сообщить об этом родителям. Злоумышленникам трудно противостоять в одиночку, поэтому здесь важна поддержка близких людей. Главное не бояться говорить об этом!

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    1. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    2. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    3. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    4. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    5. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    6. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    7. Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    8. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    9. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    10. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    11. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    12. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    13. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    14. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie