Напишите нам на test@mail.ru
Вопросы и ответы

Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?
С 1 ноября 2015 года предоставление информации о текущей успеваемости обучащегося, ведение дневника и журнала успеваемости будет осуществляться на портале https://www.gosuslugi.ru/58997/3/info Для получения данной информации необходимо зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/.
При возникновении проблем с доступом к журналу просим обращаться к классному руководителю.
База данных электронного журнала на Портале системы образования г. Саратоваобновляется в 14.00 и 16.30 ежедневно. На портале госуслуг база ЭКЖ обновляется раз в неделю, в пятницу в 2.00. Возможны сбои в предоставлении услуг, так как идет тестирование и доработка системы.
Для проверки электронного дневника ребенка:
- войдите в электронный дневник школьника. Для этого необходимо авторизоваться на портале mos.ru;
- выберите раздел «Дневник» в верхнем горизонтальном меню, далее — вкладку «Мой дневник»;
- на открывшейся странице вы увидите расписание уроков, домашние задания, оценки и комментарии учителей к ним.
Классный руководитель увидит дату вашего последнего входа в дневник.
Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Какое количество дней можно пропускать детский сад без справки от врача и возможно ли это?
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными

Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?
Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума.
Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?
Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом.

Обучение по программам дополнительного образования
Средством непрерывного обучения ребенка и формирования его личности выступает дополнительное образование в школе. Не следует путать это понятие с внеклассной деятельностью, которая предполагает занятия в кружках и секциях, никак не связанных друг с другом. Дополнительное образование в школе - это мероприятия и факультативы, объединенные в единое пространство.
Цель создания системы дополнительного образования детей - раннее обнаружение склонностей и талантов ребенка, формирование его интересов и помощь в профессиональном самоопределении. В целом система ДО учащихся: отвечает потребностям школьников; помогает раскрытию личности и творческого потенциала; обеспечивает психологический и социальный комфорт детей; налаживает взаимоотношения между учащимися; побуждает к саморазвитию и самодисциплине; реализует потенциал общего школьного образования за счет углубления и применения знаний, полученных на уроках. Ценность дополнительного образования в том, что оно дает детям почувствовать важность обучения в школе, побуждает их более ответственно относиться к занятиям и способствует реализации тех знаний, которые они получают на уроках. Ребенок, проявляя себя с юных лет, в дальнейшем сможет добиться больших результатов и сделать на своем жизненном и профессиональном пути меньше ошибок. Система дополнительного образования в школе побуждает учеников развиваться самостоятельно, формирует привязанность к творческой деятельности и способствует повышению собственного статуса в глазах его сверстников. Занятость ребенка вне школы формирует у него дисциплинированность, организованность и самоконтроль. Совместные занятия приучают школьников работать в составе группы, укрепляют командный дух, развивают коммуникабельность и ответственность не только перед собой, но и перед членами всего коллектива. Направления Базовые сведения, получаемые на школьных уроках, не могут в полной мере удовлетворить потребность в знаниях. Учитывая, что не все способны заниматься самообучением, значимость эффективной организации дополнительного образования в школе сложно переоценить. Правильная структура включает все направления, интересующие детей и подростков. В нее должны входить:
Конструирование и робототехника. Детям предлагается углубленное изучение информатики и программирования, освещаются возможности использования информационных и цифровых технологий на практике. Естествознание. Прививает детям навыки исследовательской работы, воспитывает глобальное мышление, развивает представление о практическом применении теоретических знаний. Экологическое направление. Раскрывает взаимосвязь человека и природы, указывает на ее роль в жизни людей. Культурология. Способствует приобщению детей к достижениям мировой цивилизации, помогает адаптироваться в социуме, реализовать собственный потенциал в различных аспектах жизни общества. Физкультурно-спортивное направление. Прививает навыки физической культуры учащимся, формирует стремление к правильному образу жизни, убеждает в престижности спорта, воспитывает силу воли и ответственность, вырабатывает командный дух и умение работать в составе группы. Важным элементом этой структуры является внешкольное дополнительное образование, т. е. секции и кружки, на которых дети реализуют свой творческий потенциал. Они стимулируют заинтересованность учеников к определенной деятельности, дают возможность приобрести новые знания и умения и закрепить те, которые уже получены в процессе общего образования. Организация системы Качественное дополнительное образование для школьников невозможно без грамотного управления, которое не укладывается в простую схему вертикали отношений администрации, педагогов и учащихся. Оно предполагает плодотворное взаимодействие сторон, каждая из которых является объектом или субъектом управления. Организация дополнительного образования в школе состоит из нескольких этапов: Изучение желаний и потребностей школьников. Данные собираются путем письменного анкетирования и тестирования, устных опросов самих детей и их родителей, проведения педагогического мониторинга качества образованности учащихся на этапе завершения начальной и основной школы. Объединение в группы по интересам, создание кружков, секций и факультативов. На основании собранных данных формируется модель системы дополнительного образования. Выделяются основные концепции направления внеклассного обучения. Мероприятия разрабатываются в соответствии с количеством желающих и нуждающихся в дополнительных знаниях. Помощь преподавателям и ученикам в определении области обучения. Детям дается свободный выбор направления дополнительного образования. Перед началом занятий школьникам предлагается профессиональное тестирование, результатами которого можно руководствоваться, но они не являются основополагающими. Текущий контроль и своевременная коррекция работы. Определяется отчетный период, по окончании которого собираются данные о посещаемости дополнительных занятий и успеваемости учеников по основным предметам. Информация систематизируется и анализируется. По результатам обработки выявляются проблемы и разрабатываются корректирующие мероприятия. Анализ деятельности и выявление перспективных направлений. Ведется постоянный мониторинг качества образованности учеников, посещающих дополнительные занятия. Развиваются межведомственные взаимодействия, происходит обмен опытом по проблемам воспитания, внедряются информационные технологии. Материальная база Для организации системы дополнительного образования в основном используется база учебного учреждения: кабинеты, литература, инвентарь.

Каковы санитарные правила и нормы в школе?
В общеобразовательных организациях необходимо поддерживать чистоту и порядок в здании, на пришкольном участке, определенную температуру в помещениях. Администрация обязана качественно организовывать питание детей, правильно составлять расписание уроков, корректно комплектовать классы. Все требования к функционированию организаций утверждаются на федеральном уровне и обязательны для исполнения. В связи с ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, внесены значительные изменения в работу образовательных учреждений.
В 2023 году в России действуют требования СанПин, утвержденные постановлением от 28 сентября 2020 года № 28. Документ определяет нормы для школ, организаций дополнительного образования, молодежных учреждений, детских лагерей. До этого правила содержались в разных актах. Это не единственное отличие нормативов, но фундаментальное. Количество руководящих документов уменьшилось, но СанПиН стал объемнее. Кроме того, в новом положении нет ни одного рекомендуемого пункта, как это практиковалось ранее.

Основанием для прекращения предоставления льготного питания может послужить: истечение срока действия предоставленной справки о малоимущности;
отсутствие актуального на новый учебный год заявления на предоставление льготного питания.
Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:
- Связаться с ответственным по организации питания в школе.
- Предоставить в школу справку, подтверждающую и описывающую диету.
- Написать заявление о предоставлении диетического питания.
- Совместно с поставщиком питания обсудить меню для вашего ребенка.

График обучения
Саратовцам в комитете по образованию рассказали, в какие сроки школьники смогут отдохнуть в новом учебном году (2022-2023 года).
Расписание каникул:
- с 29 октября по 6 ноября 2022 года (девять дней) - осенние каникулы;
- с 29 декабря 2022 года по 8 января 2023 года (11 дней) - зимние каникулы;
- с 24 марта по 2 апреля 2023 года (10 дней) - весенние каникулы;
- с 6 февраля по 12 февраля 2023 года (семь дней) - дополнительные каникулы для учащихся первых классов.
Автор Юлия Исаева

Запрет телефонов в школах с 1 сентября 2022: законно ли отбирать смартфон у школьника с сентября, что грозит учителю?
В Министерстве просвещения Российской Федерации рассказали о запрете на использование мобильных телефонов в школьных учреждениях. Новые ограничения для школьников вступят в силу с 1 сентября 2022 года.
В России День знаний в 2022 году начался с резонансной новости о запрете мобильных телефонов в школах. Согласно официальным документам, теперь гаджетом запрещено пользоваться во время уроков. Но может ли учитель забрать смартфон, если ребенок игнорирует данное правило? Что грозит педагогу в этом случае?
Запрет телефонов в школах – что известно на сегодня
Накануне 1 сентября министр образования Сергей Кравцов напомнил школьникам о новых стандартах. Согласно этим правилам, в школах запрещено пользоваться сотовыми телефонами как средством обучения.
Чиновник отметил, что гаджеты отвлекают детей от занятий. Многие учителя и родители придерживаются аналогичного мнения, но инициатива была воспринята неоднозначно.
Запрет на мобильные телефоны для школьников с 1 сентября 2022 года
После того как представители Министерства просвещения России рассказали о новых ограничениях для школьников, у многих больше не осталось вопросов относительно того, можно ли использовать смартфоны в школьных учреждениях. Новый запрет на использование школьниками телефонов вступит в силу с 1 сентября 2022 года.
Согласно новым правилам, теперь российские школьники не имеют права использовать свои мобильные устройства на уроках. Министр образования Сергей Кравцов объяснил, что введение новых ограничений направлено на то, чтобы школьники меньше отвлекались во время уроков.
Что касается различных чрезвычайных происшествий, от которых никто не застрахован, то функция информирования ложится на плечи “ответственных лиц”. Министр успокоил родителей и напомнил, что когда они учились в школах, мобильных телефонов не было, и в случае чего директора и завучи могли связаться. Поэтому ничего страшного в новом ограничении нет, это естественный процесс обучения.
Можно ли будет пользоваться мобильным телефоном на переменах
Родители российских школьников обеспокоены тем, что из-за нового ограничения, связанного с использованием мобильного телефона, они не смогут связаться со своими детьми. Однако министр просвещения Сергей Кравцов их успокоил, и объяснил, что пользоваться смартфонами нельзя только на уроках. Следовательно, до них или после окончания, а также во время школьных перемен учащиеся могут разговаривать со своими родителями по телефону.
Напомним, до того, как стало известно о новом ограничении, распространяющемся на использование смартфона в школе, советник российского президента Владимир Мединский во время своего выступления предложил учащимся на время уроков прятать мобильные устройства в свои личные шкафчики. Такое решение чиновник объяснил тем, что многие дети часто отвлекаются на смартфоны. Они постоянно играют или общаются в мессенджерах, в результате чего пропускают важную информацию, которую пытается до них донести учитель. Для начала советник Владимира Путина посоветовал протестировать свой метод в одной из столичных школ.
Когда именно нельзя пользоваться гаджетами в школах
Известно, что запрет на пользование средствами связи во время образовательного процесса распространяется на все уроки. При этом ограничения не действуют во время перемен и периода после уроков.
После учебного процесса дети смогут свободно:
- общаться с ровесниками и родственниками;
- проверять электронную почту;
- играть;
- проводить время в социальных сетях.
Как объявил Сергей Кравцов, школы будут принимать решение о запрете мобильных устройств индивидуально в соответствии с законом «Об образовании». Всеволод Луховицкий, представитель межрегионального профсоюза «Учитель», отметил, что все будет зависеть от позиции администраций школ, родителей и самих учеников.
Ирина Волынец, глава Национального родительского комитета, отметила, что некоторые учителя уже давно просят детей убрать мобильные телефоны в специальный общий шкафчик, забрать откуда мобильное устройство они смогут только после окончания занятий. Главное, по словам эксперта, чтобы ученики сами принимали такие меры.
Волынец объяснила, что не обязательно полностью отбирать телефон у ребенка. Лучше, если ребенок сам согласится положить его в сумку и выключить звук на время урока.
Законно ли отбирать смартфон у ученика: что грозит учителю
Имеет ли право учитель отнимать телефон у ученика? Нет, в России это запрещено законом, согласно Конституции. Смартфон принадлежит либо ученику, либо его родителям, поэтому учитель не имеет права посягать на данную собственность.
Учителя имеют множество других законных методов для того, чтобы ученик отказался от телефона во время обучения. Так, например, соответствующий запрет может быть прописан в уставе школы. И если ученик не соблюдает данное правило, сначала может последовать замечание или выговор. В случае более злостных нарушений порядков образовательного учреждения, ученика могут исключить из школы.
Кроме того, существуют меры, которые выходят за рамки того, что требуется по закону, и таким образом становятся традициями или обычаями. Например, это может быть воспитательная беседа между директором школы и родителями ребенка. Если ученик ведет себя так, что это граничит с законом, учитель может привлечь социальные службы или правоохранительные органы.
Кто может пользоваться телефоном во время уроков
На данный момент школы могут самостоятельно принимать решения об использовании смартфонов в каждом конкретном случае, учитывая при этом мнение родителей и учеников. Так, теоретически телефон может понадобиться ученику для того, чтобы немедленно связаться с родителями. Однако такие случаи крайне редки.
«Мы как-то прожили без срочных звонков», — отметил Александр Снегуров, заслуженный учитель РФ.
Независимо от решений школьных, государственных или федеральных законов, телефоны должны оставаться у детей, которым они необходимы по медицинским показаниям. Гаджет можно использовать, например, для проверки сердечного ритма ребенка или уровня сахара в крови.
Почему запретили пользоваться гаджетами в школе
Смартфоны стали важным аспектом современной жизни для многих людей. Дети могут часами смотреть на экран, играть в игры или просматривать социальные сети. Во время образовательной деятельности такое поведение приводит к тому, что ученики выпадают из учебного процесса.
Владислав Кучма заявил, что мобильные телефоны можно использовать для изучения учебных материалов, но гаджет не идеально подходит для этой цели из-за размера экрана. Он считает, что для образования лучше приобрести планшет, ноутбук или другое устройство с диагональю экрана 11 дюймов или больше.
Как узнать, за что и когда выставлена оценка?
- чтобы посмотреть, за какой предмет и когда выставлена оценка, выберите раздел «Дневник» в верхнем горизонтальном меню, далее — вкладку «Оценки». Выберите показ информации «По дате» или «По предмету». Нажмите на интересующую оценку, чтобы увидеть, когда и за какую форму контроля (контрольная, самостоятельная работа и тому подобное), а также по какой теме поставлена оценка. Если учитель оставил комментарий к оценке, он также отобразится в этом разделе;
- чтобы посмотреть, как менялся средневзвешенный балл по каждому из предметов по неделям, нажмите напротив интересующего предмета справа на иконку «Шкала». Перед вами появится график с динамикой успеваемости ребенка по этому предмету.
В мобильном приложении «Дневник МЭШ» оценки размещены на вкладке «Оценки».
Что означают символы в электронном дневнике?
- точка — учитель ждет ответа от ученика, если он не подготовился к уроку или не сдал для проверки работу или проект. Наведите курсор на точку, чтобы увидеть, за какую работу она выставлена. Учитель определяет, когда точка должна стать оценкой или быть удалена. Точка может стать оценкой раньше, если текущий аттестационный период истечет до момента, как закончится срок действия точки;
- цифра рядом с оценкой — вес оценки. Как правило, эти оценки получены за контрольные и самостоятельные работы. Чем больше вес оценки, тем больше она влияет на средневзвешенный балл и оценку за промежуточную аттестацию (четверть, модуль или другие аттестационные периоды, определенные в школе). Например, если выставлена оценка «5 2 » — это оценка «5» (отлично) с весом 2, то есть две оценки «5» (5 + 5).
Как выставляется оценка за промежуточную аттестацию?
Если школа использует систему оценок с весом, то обычно при выставлении оценок за промежуточную аттестацию самый большой вес имеют оценки, полученные за проверочные или контрольные работы. Меньший вес имеют оценки за работу в классе и ответы у доски. Наименьший вес имеют отметки за домашние работы, так как при их выполнении ребенок не был ограничен во времени и мог пользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью.
Посмотреть итоговые оценки по предметам и итоговые оценки за учебные периоды можно во вкладке «Оценки»: итоговые оценки по предметам выделены зеленым цветом, а средний балл за учебный период — пунктирной рамкой.
2. Не отчаивайтесь, если у ребёнка не сразу получается так, как вам хочется. Вспомните свои переживания в 1 классе.
3. Научитесь точно ставить перед ребёнком учебную задачу, но не более одной, ведь ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах. Например: “Постарайся плавно соединить слоги в слова”, “Попробуй аккуратно написать новую букву” и т.д.
4. Главным для учебных тренировок является положительный эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, при которой обязательно будет, достигнут качественно новый результат.
5. Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребёнка, ведь он – личность. Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию ребёнка предполагает изучение его личных успехов, его личного роста относительно самого себя. Поддержите ребёнка в трудной ситуации словами: “Я уверена, что у тебя всё получится”.
6. Организуйте действенную помощь первокласснику. Например, покажите ему, как аккуратно вырезать сигнальные карточки для работы в классе, которые помогут учителю своевременно предотвратить появление грубых ошибок у вашего ребенка при усвоении им основных понятий по учебным предметам.
7. Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.
На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности, и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
В группе продленного дня предусмотрены обед (платный, «ели только ваш ребенок не попадает в льготную категорию), прогулка, развивающие занятия. Как правило, группа продленного дня работает до 17.30 часов.