МОУ СОШ с.Андреевка
с. Андреевка, Екатериновский район, Саратовская область
  • Общение в родительских чатах

    1. Чат создается по инициативе образовательной организации или родителей (законных представителей) обучающихся на информационно-коммуникационной образовательной платформе «Сферум».
    2. В целях эффективного функционирования образовательной организацией определяется модератор чата, который будет размещать необходимую оперативную информацию, контролировать порядок общения между участниками чата, а также своевременно удалять избыточную информацию
    3. В состав чата его участники включаются только по собственному желанию.
    4. Прежде чем включить родителя (законного представителя), обучающегося, а также работника образовательной организации в чат, модератор чата знакомит их с правилами общения в чате в соответствии с прилагаемой к данным Рекомендациям памятке.
    5. Если во время общения в чате ситуация выходит из-под контроля, его участники нарушают правила общения, модератор чата должен напоминать о правилах общения.
    6. Модератор чата вправе заблокировать участника чата, который более трех раз нарушил правила общения в чате, на срок до одного месяца.
    7. Модератор чата вправе разблокировать участника чата досрочно, если последний принес извинения участникам чата.
    8. Модератор чата не вправе удалять или блокировать участников чата по причинам, не связанным с правилами общения в нем, руководствуясь своими личными предпочтениями.
    9. В случаях, когда из образовательной организации увольняется работник, который входит в тот или иной чат, или выбывает обучающийся, чьи родители (законные представители) являются участниками чата, тогда модератор чата удаляет такого работника, родителя (законного представителя) или обучающегося из чата.

    Примерные правила общения в чатах, включая родительский чат

      1.  Участники чата вправе:

    • узнавать или уточнять важную информацию, затрагивающую интересы обучающихся и участников чата по вопросам осуществления образовательной деятельности в образовательной организации;
    • размещать информацию о расписании учебных занятий, о домашнем задании и т.д.;
    • обсуждать вопросы, касающиеся организации досуга обучающихся в образовательной организации;
    • обмениваться справочной информацией, полезной для обучения и воспитания обучающихся;
    • сообщать об утерянных и найденных вещах, сообщать информацию в целях содействия в их поиске;
    • сообщать или уточнять иную информацию, которая связана с реализацией образовательной деятельности в образовательной организации;
    • выйти из чата в любое время.

     2. Участники чата обязаны:

    • соблюдать деловой стиль при общении в переписке, четко и лаконично формулировать свои обращения;
    • проявлять терпимость и сдержанность в общении с другими участниками чата;
    • решать возникшие недоразумения и конфликты в соответствии с нормами морали, этики, законодательства и локальных нормативных актов образовательной организации;
    • воздерживаться от иных действий, препятствующих нормам общения или провоцирующих противоправное поведение и конфликты.

     3.  Участники чата не вправе:

    • писать сообщения в родительский чат ранее 07.00 часов и позже 18.00 часов по местному времени;
    • направлять в чат сообщения, не связанные с образовательной деятельностью (сленг, «смайлики», междометия, открытки, поздравления);
    • грубить, хамить, выказывать пренебрежительный тон, заносчивость, делать предвзятые замечания, предъявлять неправомерные, незаслуженные обвинения и угрозы;
    • использовать в речи бранные, нецензурные выражения, прозвища и иные обидные слова, унижающие честь и достоинство собеседника;
    • писать сообщения, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе;
    • писать в чате информацию личного характера.

    Памятка «Этика поведения в чатах»

    1. Отсутствие благодарностей. Наверняка, каждый участник чата зачастую видит следующее: выложено сообщение, а за ним еще 30 сообщений с репликами «спасибо». Между этими репликами еще и встречаются уточняющие вопросы от непонятливых участников чата. К концу таких «диалогов» можно увидеть сообщение относительно того, что же все-таки надо сделать. Постоянные благодарности в чате совершенно ни к чему. Это засоряет всю беседу, в результате чего многие не могут найти нужную информацию. Если уж так хочется поблагодарить, достаточно просто отметить реплику необходимым символом.
    2. Уважение времени чужого отдыха.  Следует уважать чужой отдых и смотреть на часы перед тем, как отправить сообщение.
    3. Запрет на аудиосообщения. Отправление голосовых сообщений в чат – моветон. Это раздражает многих участников, особенно, когда таких аудиосообщений несколько подряд и их продолжительность составляет больше минуты. Лучше коротко написать свое мнение, тем более голосовые сообщения мало кто будет слушать.
    4. Отсутствие поздравлений. В чатах есть отличные функции – можно отправлять яркие анимации, стикеры, картинки. Однако это уместно только в личной переписке. В чате подобные элементы недопустимы.
    5. Запрет на неактуальные посты. Иногда встречаются сообщения рода: «продам детскую кроватку» или «отдам котят». Для таких сообщений существуют специальные группы как в мессенджерах, так и в социальных сетях. Совершенно ни к чему засорять ими чат, который создавался для других целей.
    6. Взаимная вежливость. Участники чата обязаны вести себя вежливо по отношению к собеседникам. Ни в коем случае нельзя переходить на личности, оскорблять кого-то или ставить себя выше других. Если сложно справиться с агрессией, лучше вообще промолчать и не вступать в баталии.
    7. Спам. Не публиковать в чат: фейковые новости; вопросы по поведению любого ребенка и любые конфликтные ситуации, постороннюю информацию в виде фотоизображений или картинок, рекламу; просьбы о передачи информации о здоровье ребенка, время опоздания и т.п.      

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике