- Чат создается по инициативе образовательной организации или родителей (законных представителей) обучающихся на информационно-коммуникационной образовательной платформе «Сферум».
- В целях эффективного функционирования образовательной организацией определяется модератор чата, который будет размещать необходимую оперативную информацию, контролировать порядок общения между участниками чата, а также своевременно удалять избыточную информацию
- В состав чата его участники включаются только по собственному желанию.
- Прежде чем включить родителя (законного представителя), обучающегося, а также работника образовательной организации в чат, модератор чата знакомит их с правилами общения в чате в соответствии с прилагаемой к данным Рекомендациям памятке.
- Если во время общения в чате ситуация выходит из-под контроля, его участники нарушают правила общения, модератор чата должен напоминать о правилах общения.
- Модератор чата вправе заблокировать участника чата, который более трех раз нарушил правила общения в чате, на срок до одного месяца.
- Модератор чата вправе разблокировать участника чата досрочно, если последний принес извинения участникам чата.
- Модератор чата не вправе удалять или блокировать участников чата по причинам, не связанным с правилами общения в нем, руководствуясь своими личными предпочтениями.
- В случаях, когда из образовательной организации увольняется работник, который входит в тот или иной чат, или выбывает обучающийся, чьи родители (законные представители) являются участниками чата, тогда модератор чата удаляет такого работника, родителя (законного представителя) или обучающегося из чата.
Общение в родительских чатах
Примерные правила общения в чатах, включая родительский чат
1. Участники чата вправе:
- узнавать или уточнять важную информацию, затрагивающую интересы обучающихся и участников чата по вопросам осуществления образовательной деятельности в образовательной организации;
- размещать информацию о расписании учебных занятий, о домашнем задании и т.д.;
- обсуждать вопросы, касающиеся организации досуга обучающихся в образовательной организации;
- обмениваться справочной информацией, полезной для обучения и воспитания обучающихся;
- сообщать об утерянных и найденных вещах, сообщать информацию в целях содействия в их поиске;
- сообщать или уточнять иную информацию, которая связана с реализацией образовательной деятельности в образовательной организации;
- выйти из чата в любое время.
2. Участники чата обязаны:
- соблюдать деловой стиль при общении в переписке, четко и лаконично формулировать свои обращения;
- проявлять терпимость и сдержанность в общении с другими участниками чата;
- решать возникшие недоразумения и конфликты в соответствии с нормами морали, этики, законодательства и локальных нормативных актов образовательной организации;
- воздерживаться от иных действий, препятствующих нормам общения или провоцирующих противоправное поведение и конфликты.
3. Участники чата не вправе:
- писать сообщения в родительский чат ранее 07.00 часов и позже 18.00 часов по местному времени;
- направлять в чат сообщения, не связанные с образовательной деятельностью (сленг, «смайлики», междометия, открытки, поздравления);
- грубить, хамить, выказывать пренебрежительный тон, заносчивость, делать предвзятые замечания, предъявлять неправомерные, незаслуженные обвинения и угрозы;
- использовать в речи бранные, нецензурные выражения, прозвища и иные обидные слова, унижающие честь и достоинство собеседника;
- писать сообщения, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе;
- писать в чате информацию личного характера.
Памятка «Этика поведения в чатах»
- Отсутствие благодарностей. Наверняка, каждый участник чата зачастую видит следующее: выложено сообщение, а за ним еще 30 сообщений с репликами «спасибо». Между этими репликами еще и встречаются уточняющие вопросы от непонятливых участников чата. К концу таких «диалогов» можно увидеть сообщение относительно того, что же все-таки надо сделать. Постоянные благодарности в чате совершенно ни к чему. Это засоряет всю беседу, в результате чего многие не могут найти нужную информацию. Если уж так хочется поблагодарить, достаточно просто отметить реплику необходимым символом.
- Уважение времени чужого отдыха. Следует уважать чужой отдых и смотреть на часы перед тем, как отправить сообщение.
- Запрет на аудиосообщения. Отправление голосовых сообщений в чат – моветон. Это раздражает многих участников, особенно, когда таких аудиосообщений несколько подряд и их продолжительность составляет больше минуты. Лучше коротко написать свое мнение, тем более голосовые сообщения мало кто будет слушать.
- Отсутствие поздравлений. В чатах есть отличные функции – можно отправлять яркие анимации, стикеры, картинки. Однако это уместно только в личной переписке. В чате подобные элементы недопустимы.
- Запрет на неактуальные посты. Иногда встречаются сообщения рода: «продам детскую кроватку» или «отдам котят». Для таких сообщений существуют специальные группы как в мессенджерах, так и в социальных сетях. Совершенно ни к чему засорять ими чат, который создавался для других целей.
- Взаимная вежливость. Участники чата обязаны вести себя вежливо по отношению к собеседникам. Ни в коем случае нельзя переходить на личности, оскорблять кого-то или ставить себя выше других. Если сложно справиться с агрессией, лучше вообще промолчать и не вступать в баталии.
- Спам. Не публиковать в чат: фейковые новости; вопросы по поведению любого ребенка и любые конфликтные ситуации, постороннюю информацию в виде фотоизображений или картинок, рекламу; просьбы о передачи информации о здоровье ребенка, время опоздания и т.п.